Аэросани

DSC00082 (1)- цветные,горы,елки-послед.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Транспортное средство для передвижения в зимних условия по снегу, льду. Аэросани приводятся в движение за счет тяги воздушного винта, который как  правило расположен в задней части и соединен с двигателем через понижающий редуктор. Оптимальные обороты воздушного винта около 2500.Более сложные воздушные винты оборудованы устройством для изменения угла атаки лопастей по отношению к плоскости его вращения. Этим достигается наивысший КПД при различных оборотах вращения воздушного винта. Проходимость аэросаней характеризуется величиной К (коэффициент качества аэросаней), и определяется во формуле: К= Т/Gx, где Т- тяговое усилие воздушного винта без поступательного  движения аэросаней. Gx- полный ходовой вес аэросаней.

Чем больше величина коэффициента К, тем выше проходимость аэросаней. Это значит, что чем меньше вес аэросаней при заданной мощности двигателя и КПД воздушного винта, тем выше проходимость и скорость. Предпочтительно иметь коэффициент К= 0,3. Большое значение имеет коэффициент трения скольжения между материалом подошвы лыж и снежным покровом. Самыми "скользкими" материалами являются латунь, фторопласт, полиэтилен, у которых "f"- 0,710; 0,730; 0,735 по сравнению с углеродистой сталью,(f-1). Для одноместных аэросаней мощность двигателя  должна быть не меньше 10 л.с.

Самодеятельные конструкторы в своих конструкциях используют устоявшийся классический вариант, это тракторный пусковой двигатель ПД-10, ПД-10М, в котором цилиндр жидкостного охлаждения меняют на цилиндр воздушного охлаждения мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ "Планета", так как указанные цилиндры точно стыкуются с картером "пускача".

Самостоятельно построить простейшие одноместные аэросани не составляет большого труда.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ... . ДЕРЗАЙТЕ!!!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>