Автожир

На фотографии автожир, летательный аппарат тяжелее воздуха.
По мнению специалистов  это самый безопасный летательный аппарат.  Отказ двигателя не влияет на безопасность посадки аппарата, так как ротор создающий подъемную силу, свободнонесущий, т.е. не связан с двигателем.

При отказе двигателя автожир может спуститься на землю в режиме парашютирования, за  счет свободно вращающегося ротора.Поступательное движение автожира задается маршевым двигателем, как правило через понижающий редуктор с помощью толкающего или тянущего винта в зависимости от схематического решения и конструкции аппарата.

Перед взлетом несущий  ротор раскручивается с помощью гидропривода или карданного вала, соединенного с двигателем, примерно до 150 оборотов в минуту, далее ротор при разгоне и в полете вращается от набегающего потока воздуха при этом создает подъемную силу удерживающую автожир в воздухе.

Автожир изобрел испанский авиаинженер Хуан де ля Сиерва в начале прошлого века. Причиной создания  автожира послужило то, что разбился спроектированный им самолет и это вдохновило создать безопасный аппарат, который не мог бы сорваться при отказе двигателя в свободное падение и войти в штопор.

Первые аппараты были построены Сиервой в Англии, затем их производство было налажено в США. Было построено и продано более 200 автожиров. Автожиры применялись в армиях, для почтовой службы и в сельском хозяйстве.

Интерес к автожирам начал падать, их место начали занимать вертолеты, так как исследования в области ветролетостроения, строительство и испытания были прерогативой военных ведомств, которые делали большие финансовые вложения в эту область.

В 50-е годы прошлого столетия, благодаря Игорю Бенсену, который построил автожир с толкающим винтом, интерес к автожирам снова начал расти. Автожир Бенсена был  проще и безопаснее в пилотировании чем вертолет, на несколько порядков был дешевле легкого вертолета. Особенно он полюбился пилотам любителям кто хотел летать для  собственного удовольствия.

Автожир был небольших размеров, мог храниться в обыкновенном гараже, так как для хранения не требовал много места, а также мог перевозиться на легковом автомобильном прицепе.

Автожир можно изготовить своими руками. Принцип "сделай сам" можно применить и к этому летательному аппарату. Однако надо помнить, что автожир не так прост, как кажется на вид. А точнее внутри он сложнее, чем снаружи.

Примеров самодеятельной постройки надежных автожиров довольно таки много. Бурное развитие самодеятельного автожиростроения в СНГ началось с 90-х годов прошлого века, после того  как энтузиасты из Москвы    привезли двухместный автожир "Доминатор" из США, однако несправедливо бы не напомнить, что россиянин Вадим Александров до этого уже благополучно летал на автожире собственного изготовления.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>