Чистка форсунок иномарок, своими руками

Недавно ко мне в гости приезжал мой средний сын на своей автомашине марки Хонда Одиссей. Расстояние, которое он проехал всего около 180 километров, от столицы до небольшого городка, где я проживаю.

Автомобильная трасса отличная, однако он был омрачен, по  его рассказам тем, что двигатель автомобиля не "тянул" и на это расстояния ушло почти четыре часа.

Он грешил  на инжектор и предполагал, что вероятно забиты топливные форсунки. В течении двух дней он ездил на СТО к знакомому мастеру, который обещал произвести компьютерную диагностику автомобиля и прочистить топливные форсунки.

Однако он извинился и предложил подъехать дня через три, так как у него какие то семейные обстоятельства и по этой причине он на работе не будет.

Три дня ждать сын не мог, так как с работы отпросился на два дня. Сын обратился ко мне с вопросом о самостоятельной прочистке топливных форсунок. На что я ответил, что    вполне возможно, не боги же горшки обжигают.

Честно говоря здесь я немного слукавил, так как процедурой чисток топливных форсунок мне никогда не приходилось заниматься.

То что с техникой я был всегда на ты и это мне придало уверенности, что с этой задачей мы справимся сами.

В первую очередь необходимо было составить алгоритм действий, чтобы работа была завершена успешно, без так называемых косяков.

1.В первую очередь необходимо отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить бортовую электрическую сеть автомобиля.

2.Затем выполнить подготовительную работу, чтобы добраться до рампы, прижимающей форсунки. В подготовительную работу входить отсоединение шлангов, проводов.

При этом полезно последовательность действий записывать на бумаге, чтобы при сборке не ошибиться и чтобы не оказалось "лишних" запчастей, как это зачастую бывает.

3.Открутить две гайки, которые держат рампу, кроме того открутить два болтика, с помощью которых закреплены кронштейны для фиксации проводов.

4.Осторожно поднять рампу, отсоединить от каждой из четырех форсунок фишки питающих проводов электромагнитов (соленоидов).

5.Осторожно извлечь форсунки, при этом обратить внимание на на уплотнительные резиновые кольца, чтобы их не повредить.

На каждой форсунке стоят два уплотнительных резиновых кольца. Зафиксировать очередность расположения форсунок.

6.Разложите форсунки перед собой. Произведем небольшой анализ. Форсунка представляет собой металлический корпус, в котором находятся игольчатый клапан и электромагнит с двумя контактами, а также фильтр тонкой очистки топлива.

Нас в форсунке на данный момент больше всего интересует электромагнит и его параметры. Основное нам необходимо выяснить сопротивление обмотки катушки электромагнита, а также величина питающего напряжения, при котором открывается электрический клапан для подачи топливной смеси.

7.Сопротивление обмотки катушки электромагнита можно измерить омметром. Этот прибор находится в составе универсальных приборов, таких как ампервольтомметр или авометр (тестер), мультиметр.

В нашем случае сопротивление обмотки электромагнита равнялась 16 Ом. Мы не стали делать расчеты по законам Ома, чтобы узнать необходимое питающее напряжение для электроклапана, а использовали более простой способ.

Использовали универсальный источник питания, с плавной регулировкой напряжения. Находившийся в моем арсенале универсальный источник питания "Мастер" пришелся более чем кстати. 2015-03-29 15-19-52С этого блока питания можно снимать пульсирующее напряжение от 6 до 42  вольт. Есть еще один выход переменного напряжения в 36 вольт для подключения паяльников. Мы использовали пульсирующее напряжение.

8.Теперь надо узнать питающее напряжение, при котором открывается электроклапан форсунки. Регулятор источника питания ставим в крайнее левое положение, т.е. ставим на минимальное напряжение.

Подсоединяем провода от источника питания к клеммам электромагнита через кнопку имеющем постоянное положение "отключено".

Можно использовать любую кнопку с положением "отключено", но более предположительно воспользоваться кнопкой дверного звонка, который для нашей работы подходит идеально.2015-03-29 16-40-24 Далее:                                                                                       а) Подключить блок питания к сети 220 вольт. Регулятор должен быть установлен на минимальное напряжение                                                                            б) Повернуть  форсунку иглой к себе и нажать на кнопку, при этом наблюдать за иглой электроклапана. Если нет движения иглы, плавно добавить напряжение.

Когда игла придет в движение, зафиксировать напряжение. Больше регулятор напряжения не трогать. В нашем случае электроклапан открылся при напряжении 6 вольт.

Ниже я расскажу каким еще способом можно .увидеть открытие электроклапана.
С электромагнитом форсунки мы разобрались.
Для чистки форсунки нам необходимо чистящее средство для удаления нагара, смолистых и других отложений. Для этого нам необходимо одно из чистящих средств представленных на фото ниже.2015-03-29 15-12-38

Также необходимы трубка от бытовых распылителей и изоляционная лента.2015-03-29 15-27-02

 

Отрезаем трубку длиной 15 см., на на один конец наматываем изоленту, чтобы конец трубки плотно вошел в форсунку со стороны фильтра тонкой очистки куда подается топливная смесь.

Затем берем трубочку от чистящего средства которая идет в комплекте с последним и наматываем на один конец немного изоленты, чтобы плотно вставить в предыдущую трубку, отрезанную от бытового распылителя.

Соединения трубок, а также соединение трубки от бытового распылителя с форсункой тщательно обматываем изолентой. Получится вот такое соединение.2015-03-29 15-17-14

Слева трубка от чистящего средства соединена с трубкой от бытового распылителя в середине, и справа форсунка.
Система собранная нами для чистки форсунок представлена на фото ниже. 2015-03-29 15-06-34

Теперь непосредственно приступим к чистке форсунок.
Меры предосторожности:  работать необходимо в очках, резиновых перчатках желательно одеть медицинскую маску. Работать  в помещении  с вытяжной вентиляцией. 


Удобней работать вдвоем. Один держит в левой руке форсунку над тазиком, а правой нажимает на кнопку. Второй накачивает в трубку чистящее средство, создавая давление в трубке и форсунке. Работать надо синхронно.

Когда в трубках и форсунке создано давление необходимо кратковременно несколько нажать на кнопку.

При этом замкнется электрическая цепь, на электроклапан форсунки поступит напряжение, вследствие чего откроется игольчатый электроклапан и чистящая жидкость вымоет всевозможные отложения, вычистив при этом форсунку.

Процедуру очистки производить путем неоднократных  нажатий на кнопку.
Одной  банки чистящего средства "GARB" хватит на четыре форсунки.

Определить величину напряжения необходимого для открытия игольчатого электроклапана можно следующим методом.

Регулятор напряжения источника питания должен быть установлен в крайнее левое положение, на наименьшее напряжение.

Затем создать чистящей жидкостью давление в трубках и форсунке и нажать на кнопку.

Если не откроется электроклапан, надо плавно увеличивать напряжение регулятором по часовой стрелке  до тех пор пока не откроется электроклапан.

Когда откроется электроклапан, из форсунки вырвется находящееся под давлением чистящая жидкость.

Форма выброшенной из форсунки жидкости должна напоминать факел горелки,(после очистки форсунки) но в уменьшенном виде. И еще, ни в коем случае нельзя перегревать обмотку электроклапана. Контролировать температуру можно пальцами левой руки, в которой держите форсунку.

После процедуры очистки просушите форсунки, затем можно установить их на место.
После очистки форсунок заметно увеличилась динамика и мощность двигателя.
Когда сын уехал, примерно через полтора часа я позвонил ему, поинтересовался работой двигателя. Вот что я услышал от него по телефону: "Тянет как зверь!"

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>