Электронное зажигание

Электронное                                                                           зажигание

 

В эксплуатации еще много

автомобилей с контактной системой зажигания, это в основном автомобили советского производства, а также и другие автомобили, которые были произведены до внедрения в систему зажигания автомобилей электронных приборов, датчиков Холла и т.п.Многие владельцы старых автомобилей (к коим отношусь и я), а это в основном люди солидного возраста, не хотят расставаться со своим » железным конем», который верой и правдой служил своему хозяину в течении долгих лет, а в психологическом аспекте это и напоминание о молодости. Эта категория автолюбителей даже приобретая современные автомобили, не расстаются со своим старым другом.

У меня тоже есть старый автомобиль, это грузопассажирский автомобиль производства Луцкого автомобильного завода, ЛуАЗ 969М, 1980 года выпуска, который я использую для выездов на рыбалку, охоту. Кстати расскажу немного предисторию этого авто. Первоначальный вариант автомобиля был изготовлен для военных целей,- это амфибия ЛуАЗ 967, мог с успехом передвигаться как по суше так и по воде, назначение вывоз раненных с поля боя и для др. На его базе были выпущены автомобили для эксплуатации в сельской местности и тягачи для эксплуатации в аэропортах. В связи с тем, что автомобиль изначально предназначался для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, все его узлы были изготовлены с большим запасом прочности и поэтому автомобиль был очень надежен.

Завести двигатель в сильнейший мороз не составляла большого труда, так в автомобиле предусмотрен предварительный подогрев двигателя от бензинового отопителя, в этих условиях заводка производилась от ключа зажигания. Однако меня не удовлетворяла система контактного зажигания со всеми присущими ей недостатками, автомобилисты знают о чем я говорю. При перелистывании журналов Радио, в первом номере за 1987 год я прочитал описание блока электронного зажигания В.Беспалова, который очень мне понравился, так как было простое схематическое решение, технические параметры были очень высокими и превосходили все существующие на тот период транзисторные и тринисторные системы электронного зажигания.

Беспалов в своем блоке совместил все преимущества последних систем. Указанный блок электронного зажигания я изготовил за две недели и по сей день он стоит на моем старом автомобиле уже более тридцати лет. За все время эксплуатации он вышел из строя только один раз и то по моей собственной вине. Причиной выхода из строя было то, что при работающем на больших оборотах двигателе, со свечи соскочил провод высокого напряжения, который слабо держался в результате чего сгорел транформатор и вышло из строя несколько транзисторов. После замены поврежденных деталей блок электронного зажигания был восстановлен и работает по сегодняшний день с теми же характеристиками.

В данной системе электронного зажигания высокая энергия искры, 170 мДж при напряжении питания 14 вольт, частоте искрообразовния 100 Гц и длине искрового промежутка 7 мм, длительность искрового разряда при тех же условиях 4,8 мс.

 

1. Принципиальная электрическая схема электронного зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общий вид, чертеж печатной платы и осциллограммы  напряжения и тока электронного зажигания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>