Генератор для проверки зажигания

Для владельцев, имеющих в эксплуатации автомобили с контактной и бесконтактной системой зажигания, будет полезен высоковольтный генератор, описание которого вы найдете ниже.

614

Принциниальная электрическая схема высоковольтного генератора

Электрическая и монтажная схема генератора,несложная, поэтому практический любой автолюбитель сможет ее изготовить. Генератор собран из широко распространенных радиодеталей и повторить его можно за за один вечер.

Генератор выполнен на транзисторах VT1 и VT2, который  вырабатывает короткие импульсы, длительностью всего в 2 мс, и с частотой 50 Гц. Импульсы усиливаются транзистором VT3 и уже усиленные подаются на высоковольтный трансформатор Т1.

В качестве трансформатора для генератора можно использовать исправную автомобильную катушку  зажигания. Можно использовать катушку зажигания, которая непосредственно установлена на автомобиле, систему зажигания которого  мы хотим проверить. Потребляемый ток генератора небольшой, около 30 мА.

615

Монтажная плата с радиоэлементами, высоковольтного генератора

Детали высоковольтного генератора собираются на печатной плате размером 40 на 50 мм, из одностороннего фольгированного гетинакса или текстолита толщиной 1,5мм.

Токонесущие дорожки можно сформировать путем химического травления или путем вырезания резаком, изготовленного из сломанного ножовочного полотна по металлу. Собранную печатную плату нужно вставить в подходящую пластмассовую или металлическую коробочку.

Для того, чтобы проверить годность свечей зажигания собранным генератором, проделаем следующие действия.

Высоковольтный генератор подключают к катушке зажигания, установленном на автомобиле, предварительно отключив от клеммы БК катушки зажигания провод, идущий от прерывателя или коммутатора, в зависимости от марки автомобиля.

Высоковольтный генератор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля. Затем поочередно подключаем к катушке зажигания высоковольтные провода, включаем радиоприемник на средние волны и по фону в динамиках радиоприемника, определяем об исправности  свечи зажигания.

Сильный фон говорит об исправности свечи зажигания, а слабый фон о ее неисправности, такую свечу на автомобиль ставить нельзя.

Высоковольтный генератор, если сказать простыми словами, "вырабатывает" искру, с характеристиками, соответствующими частоте оборотов коленчатого вала двигателя на предельных режимах, т.е. около 6000 об/мин., что позволят надежно отбраковывать свечи зажигания. Перед поверкой электроды, центральный и боковой, а также фарфоровый изолятор свечи, необходимо почистить.

Генератором также можно проверить годность любых катушек зажигания.

Мощность искры генератора можно усилить, если увеличить емкость конденсатора С1, но в этом случае из за увеличения потребляемого тока может увеличиться нагрев  транзистора V3. Но эту проблему можно решить установив транзистор на теплоотвод, т.е. радиатор.

Генератор не критичен к подбору элементов, можно использовать широко распространенные радиоэлементы, со значительным разбросом характеристик.

Детали необходимые для изготовления высоковольтного генератора, следующие:

I. Транзисторы

1. VT1- КТ502А (можно заменить на любые маломощные кремниевые транзисторы прямой проводимости)

2. VT2- КТ503А (можно заменить на любые маломощные кремниевые транзисторы обратной проводимости)

3. VT3- КТ812Б (можно заменить только на мощный обратной проводимости, например КТ809, КТ838А и т.п. Транзисторы должны быть рассчитаны на напряжение коллектора 180 В и более.

II. Диоды и стабилитроны

1. VD1- КД521А  (можно заменить на любые маломощные кремниевые).

2. VD2- КС680А (можно заменить на КС650А, Д817В, Д817Г, КС600А, КС620А, КС630А).

III. Резистры

1. R1- 360к, 0,25Вт, R2- 27к, 0,25Вт, R3- 10к, 0,25Вт, R4- 100, R5- 100, 0,5 Вт, (любые малогабаритные, например МЛТ, ВС и т.п.)

IV. Конденсатор

1. С1- 0,05 мкФ

 

Примечание: проверка системы зажигания автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, высоковольтным генератором не производилась. Как правило, неисправность таких автомобилей проверяют на диагностических центрах в автосервисах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>