Горелка вместо костра

Все кто выезжает на природу, а выезжают на природу все. Будь то рыбак или охотник, турист или грибник, или просто любитель, выбравшийся на природу для отдыха, знают, что без костра не обойтись.

Но проблема в том, что в целях пожарной безопасности, не везде можно развести костер. Особенно это опасно в хвойных лесах, так как не полностью погашенный костер, может вызвать так называемый низовой огонь, последствия которого катастрофические. Где то разведение костров категорически запрещено. Кроме того для костра нужны дрова, которые есть не везде.

Горелка бензиновая- ретушь

 

Фото бензиновой горелки

В таких случаях выручает бензиновая горелка, которая была изготовлена мной по материалам журнала МК, несколько лет назад. Горелка отличается простотой изготовления, состоит из минимума деталей. Для поддержания горения не нужен нагнетатель. При работе горелки пары бензина сгорают полностью, не оставляя на подогреваемой посуде копоти. Кроме того горелка очень экономична. Пол литра бензина любой марки достаточно для приготовления пищи в течении дня.

Горелка бенз- JPEG

Рисунок рабочей части горелки

Красным цветом изображена трубка свернутое в кольцо. В нижней части внутреннего диаметра трубчатого кольца, стрелкой показана форсунка, т.е. отверстие диаметром 0,3 - 0,9 мм., откуда выделяются пары бензина для горения. Прямолинейные участки трубки монтируются в бензиновый бачок. Внутри этих трубок проходит асбестовый шнур для подачи бензина к форсунке.

Принцип работы горелки такой же как и обыкновенной спиртовки, но в отличие от последней, фитиль пропущен через медную трубку не по прямой в емкость с топливом, а через медную трубку свернутую кольцом, концы которой впаяны в емкость с заливной горловиной, куда наливается бензин. В нижней  части трубчатого кольца просверлено отверстие диаметром 0,3- 0,8 мм.

Между кольцом и бачком (емкость с бензином), припаян поддон, куда наливается небольшое количество бензина для запуска горелки.

А теперь рассмотрим как запускается горелка. Наливаем в поддон  бензин и поджигаем. Пламя нагревает кольцо свернутое из медной трубки, в котором находится асбестовый шнур, концы которого опущены в бачок с бензином. Благодаря капиллярным свойствам асбестового шнура, бензин поднимается вверх.

Под действием высокой температуры, бензин испаряется и пары выходящие  из форсунки (отверстие диаметром 0,3- 0,8 мм), загораются. Через несколько секунд пламя в поддоне гаснет, а запущенная в действие горелка набирает интенсивность и температуру пока не выйдет на оптимальный режим горения. Последний зависит от диаметра отверстия форсунки, диаметра топливной трубки и качества асбестового шнура.

Бачок для бензина можно подобрать готовый, подходящих размеров, емкостью примерно около 0,7 литра. Можно сварить из листовой нержавеющей стали толщиной 1 - 1,5 мм. В нижней части бачка необходимо вварить  заливную горловину для заправки бензина. Крышку снабдить уплотнительным материалом, чтобы не было подтеков бензина. Примерные размеры бачка высота 140 мм, диаметр 90 мм, размеры не критичные.

Получилась компактная горелка, его размеры всего 90 х 230 миллиметров или 9 х 23 сантиметра. Для горелки можно сшить чехол из брезента, чтобы при перевозке она не билась. В комплект к бензиновой горелке полезно изготовить треногу, чтобы устанавливать на него чайник, котелок, сковородку. Если отсутствует тренога, можно просто в земле выкопать ямку, и поставить туда горелку, а на землю над горелкой чайник или кастрюлю.

После того как на сделанной собственными руками горелке приготовлен вкусный обед на природе, горелку необходимо погасить. Для этой цели пламя горелки надо просто сдуть, после чего зацепив крючком из проволоки горелку, надо опустить ее для охлаждения в воду. Погружать в воду необходимо бачок, предотвращая попадания воды в форсунку.

Взяв за основу описанную бензиновую горелку, можно изготовить и другие варианты горелки, возможно с лучшими характеристиками. Но в основу должен быть положен сам принцип работы горелки, а вариантов исполнения может быть множество.

Конечно, читатель может сказать, что в магазинах полно всяких гаджетов для туризма, охоты, рыбалки, в том числе и газовые бутан- пропановые горелки, различных вариантов исполнения.

Но согласитесь, что вещь сделанная своими руками, которая к тому же служит безотказно многие годы, намного ближе  твоему сердцу, чем вещь заморского производства, в которой в неподходящее время отказывает пьезоэлемент для поджига газа или кончается содержимое газового баллончика.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>