Реактивный паровой котел

Весна открывает большие возможности для маленького поколения,- детей. Это и беготня по тонкому прогинающемуся льду на неглубоком водоеме, подгоняемому риском провалиться под лед. Езда на велосипедах по лужам с "пробуксовкой". Ловля щук петлей из медной проволоки на речном мелководье.

Игра в лапту на проталинах освободившихся от снега после зимней спячки. Любители мастерить также находят себе занятие, строят различные кораблики, плоты и другие плавсредства. Кораблики из бумаги, не имеющие двигателей, подвластны дуновению ветра или течению ручья.

Поэтому более привлекательны и интересны плавающие самоделки, имеющие свой собственный двигатель, которые независимы от течения и ветра. Любители используют для своих самоделок резиномоторы, микроэлектродвигатели и т.д.

Я хочу предложить для изготовления простой двигатель работающий на водяном паре и приводящем в движение кораблик, баржу или какую либо другую модель плавсредства, на реактивной тяге.

Для изготовления такого двигателя необходимы следующие  материалы:

1.Тонкая белая (луженая) жесть, можно от подходящих по размеру консервных банок.

2.Две тонкие трубочки

3.Кусочек тонкой (0,1- 0,15 миллиметра) упругой листовой латуни

Паровой котел

Изготовление дна парового котла

Изготовление дна парового котла

1- дно парового котла из жести; 2- деревянный брусочек с углублением

В деревянном бруске выдалбливают выемку глубиной не более 5 миллиметров. В подготовленном углублении выбивают дно котла из жести. Затем плоскогубцами отгибают края дна котла

Паровой котел в сборе

Схема расположения паропроводных трубок

В передней части дна котла проделывают два отверстия в которые впаивают две изогнутые тонкие латунные трубки. Затем устанавливают крышку котла из тонкой латуни.

Края дна загибают, чтобы крышка котла оказалась под загнутой частью дна котла. После чего тщательно пропаивают оловянно- свинцовым припоем, чтобы емкость котла сообщалось с атмосферой только через две впаянные трубки. Паровой реактивный котел готов.

Изготовленный таким образом котел можно установить на катер скроенный из жести. В корме корпуса катера необходимо просверлить или пробить подходящим гвоздем два отверстия под паропроводные трубки котла и пропаять. Необходимо, чтобы концы трубок выступали из кормы на 3- 5 миллиметра.

Запускается двигатель следующим образом. Корпус модели надо  повернуть так, чтобы концы паропроводных трубок, выходящих из кормы, находились вверху. Медицинским шприцем или пипеткой налить воду в одну из трубок, до заполнения котла и момента вытекания воды из другой трубки.

Зажав пальцами концы трубок, чтобы не вытекла вода из котла, поставить катер в воду. Концы трубок должны быть под водой.

Под котел установить сухой спирт, свечу или  ватку пропитанную спиртом и поджечь. Когда вода в котле закипит, двигатель заработает. Теперь проанализируем как работает такой двигатель?

Когда в котле  закипит вода, образуется пар, в результате чего создастся в котле повышенное давление. Под действием пара вода из котла с силой вырывается из трубок. Это образует реактивную тягу, которая движет катер вперед, т.е. создается поступательное движение.

В тоже время пар соприкасаясь с холодной водой и холодными частями трубок конденсируется. В результате чего давление в котле понижается. Атмосферное давление оказывается выше чем давление в котле.

Из за разности давления вода через паропроводные трубки устремляется в котел, давление выравнивается. Под действием пламени спиртовки  в котле вновь образуется пар, который выталкивает через трубки воду, создавая реактивную тягу, катер движется вперед.

И так цикл повторяется. Катер будет двигаться до тех пор, пока нагревается паровой котел. А вода водоеме, как вы понимаете в избытке.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>