Ремонт электрообогревателя своими руками

Обычно никто не ходит по инстанциям, жалуясь на то что в квартирах чересчур жарко, что к батареям отопления нельзя притронуться  рукой. В лучшем случае жильцы открывают форточки, в худшем не утепляют окна, балконные двери, надеясь на хорошее отопление, но это удел лентяев.

Люди жалуются как правило, на плохое отопление квартир, а не на оборот. Многие пользуются всевозможными обогревателями, которые полезны особенно в межсезонье отопительного периода, осень- зима, зима- весна.

Мы  не исключение и у нас тоже есть электрический обогреватель с вентиляторным устройством. Судя по данным изготовителя, он такой.

Электрообогреватель 009

Фирма известная, но кто их реально делает, вы знаете и без меня. Действительно, мировая экономика претерпела такие изменения, что использовать свою рабочую силу, то бишь западную, стала производителю невыгодно и поэтому они размещают свое производство в странах, так называемого третьего мира, где рабочая сила в разы дешевле.

Так вот, имеющийся дома электрообогреватель, через непродолжительное время работы начал визжать как поросенок.

Электрообогреватель 002

                    Вот виновник написания моей статьи

Вооружившись шлицевой и крестообразной отверткой я пытался с ходу его разобрать. Но не тут то было. Делал к нему несколько подходов чтобы разобрать. Но потом откладывал, так как не мог открутить два шурупа в центральной части (четыре шурупа открутил, так как они были под крестообразную отвертку), два никак не поддавались.

Дело в том, что шляпки этих двух злополучных шурупов были под трехгранную отвертку, которой у меня к сожалению не было. С такими шурупами раньше не приходилось сталкиваться и отвертки под такие шурупы никогда не видел. И здесь у меня возник вполне резонный вопрос.

Для чего в этой, казалось бы простой вещи закручены такие не стандартные шурупы? Раньше, чтобы злоумышленник не снял колесо с автомобиля, один из четырех болтов. крепящих колесо к ступице был со скругленными гранями. Здесь все понятно. А почему желтый сборщик прикрутил к обогревателю такие шурупы, не понятно.

Для разборки пришлось принять кардинальные меры. Взял дрель, вставил в патрон сверло диаметром 6 мм и высверлил два злополучных шурупа. Таким образом разобрал на две половинки обогреватель.

Электрообогреватель 004                     Вид разобранного на две половинки                                            обогревателя

Как я отметил выше, при включении обогреватель создавал визг, какой то треск. Для выяснения причины шума, я разобрал электродвигатель. Вывернул два винта и ротор двигателя с крыльчаткой вентилятора легко, без усилий снялись. Ось ротора вращалась в двух бронзовых подшипниках скольжения.

Электрообогреватель 006

 

Статор электродвигателя, вокруг видна нихромовая спираль (нагревательный элемент)

Электрообогреватель 005

      Крыльчатка вентилятора с ротором электродвигателя

Детально осмотрев подшипники, и ось пришел к выводу, что причиной "визжания" была грязь, скопившаяся на оси ротора и подшипниках. Удалив грязь с помощью ватного тампона со спиртом с оси ротора и подшипников и  смазав их тугоплавкой смазкой (литол, можно смазать и другой минеральной смазкой), собрал двигатель, а затем и сам электрообогреватель

Подключив обогреватель к  сети, удостоверился, что "визг" пропал. При малых оборотах двигатель работал бесшумно, но когда включал электродвигатель в режим повышенных оборотов, появился шум, похожий на задевание крыльчатки вентилятора к какой то детали корпуса обогревателя.

Раза три собирал и разбирал обогреватель, гнул крыльчатку вентилятора. Но к сожалению "задевание" не прекращалось. Обратил внимание, что при  пониженных оборотах крыльчатка вентилятора не задевает, задевает именно при повышенных оборотах.

Сейчас много в интернете "гуру" разного пошиба, в том числе и личностного роста, которые за деньги обещают тебя сделать умным (если дурак) и умнее (если умный). Если ум не работает, то человек тупеет. Поэтому я решил включить ум, вернее ее логику для решения этой несложной задачи, путем дихотомического деления. Здесь  мне вспомнился наш институтский преподаватель по логике, Трунов, к сожалению его имя и отчество не помню. У него была поговорка, "все щуки рыбы, но не все рыбы щуки".

По законам логики в нашем примере имеются две поставки.

1. Вентилятор работает на пониженных оборотах- шума нет.

2. Вентилятор работает на повышенных оборотах- возникает шум.

3. Умозаключение: При повышенных оборотах вентилятора возникает шум, значит что то меняется, ЧТО...?

Возьмем первую поставку. Вначале ответим на вопрос, что остается постоянным в первом случае. Перечислим: напряжение сети, сила тока, частота, мощность электродвигателя, скорость оборотов вентилятора- постоянны. Теперь зададим вопрос, для чего вообще нужен вентилятор. Ответ- для перемещения потока теплого воздуха, при этом режиме перемещается с постоянной скоростью определенный объем теплого воздуха.

Теперь перейдем ко второй поставке. Что здесь постоянно, т.е. неизменяемые величины. Это опять же напряжение сети, сила тока, частота, мощность электродвигателя вентилятора. Что изменилось? Обороты электродвигателя (повышение подаваемого на электродвигатель напряжения), скорость и объем перемещаемого теплого воздуха. Чем перемещается воздух? Ответ крыльчаткой (лопастями) вентилятора.

Теперь вопрос:- какое взаимовлияние между увеличением объема перемещаемого воздуха и крыльчаткой вентилятора. Ответ очевиден. При увеличении оборотов двигателя, увеличивается поток перемещаемого воздуха, и соответственно увеличивается нагрузка на крыльчатку (лопасти) вентилятора. Если посмотрим на конструкцию крыльчатки вентилятора, то увидим, что она изготовлена из тонкого металла, соответствует толщине консервной банки.

Вот на этом стыке "поток воздуха - крыльчатка вентилятора" и лежит ответ на нашу задачу (вопрос).

Вернемся к началу задачи.

1. При первом режиме все нормально, шума нет.

2. При втором режиме возникает шум, так как при увеличении оборотов двигателя вентилятора увеличивается поток перемещаемого воздуха и в тоже время увеличивается нагрузка на лопасти вентилятора. Поскольку лопасти изготовлены из тонкого материала, они под нагрузкой деформируются и задевают за детали корпуса обогревателя.

Устранить причину неполадки было уже делом техники. Электрообогреватель прекрасно заработал.

Электрообогреватель 007

                     Электрообогреватель в работе (улыбается)

Буду рад, если это статья принесла кому нибудь пользу.

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

4 thoughts on “Ремонт электрообогревателя своими руками

  1. Очень интересно написано и с юмором))) Таких сайтов как у Вас очень и очень мало. Я хоть и не очень понимаю в физике, но, пожалуй оформлю подписку! Желаю Вам удачи и Вашему сайту развития!

    • Татьяна добрый день! Спасибо Вам за то что заглянули на мой блог и за положительную оценку статьи.
      С уважением Ануарбек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>