Как я купил автомобиль.

В начале 90-х годов прошлого века АвтоВаз начал производство автомобилей с кузовом хэтчбек, Ваз 2108 "Спутник". Как то находясь в своем областном центре я впервые увидел автомобиль этой модели, который мне понравился и запал, как говорится в душу. Бывая за границей я видел иностранные автомобили с такими кузовами, но в СССР АвтоВаз впервые производил автомобиль серийного производства с кузовом хэтчбек. Автомобиль который я увидел был бежевого цвета с черными бамперами, именно такой автомобиль я хотел приобрести.

Но стоял трудно разрешимый вопрос, но как? Так как для покупки автомобиля у меня не было денег, при моей скромной зарплате в 120 рублей моя мечта была просто неосуществимой фантазией. Кроме в тот период тотального дефицита по очереди не многие могли купить автомобиль.

При распределении очередей преимущество было на стороне механизаторов, чабанов, передовиков производства, людей близких к власть имущим. Так я мечтал об автомобиле 9-10 месяцев. Вдруг, как сейчас помню, 27 апреля 1987 года зазвонил телефон, на другом конце провода был мой старший брат.

Он мне сказал, что выходит на пенсию и его руководство в виде поощрения как почетному железнодорожнику, за долголетнюю и безупречную работу предоставило право внеочередной покупки автомобиля. В связи с тем, что у него была свой автомобиль "копейка" и два тяжелых мотоцикла "Урал", на которых он как заядлый рыбак ездил рыбачить на озеро Балхаш, отказался от очереди и предложил воспользоваться ею мне.

Я с радостью согласился, но возник вопрос где взять деньги? У меня были небольшие сбережения составляющие примерно десятую часть стоимости автомобиля. Благо мне помогли мои родственники. Автомобиль стоил где то более восьми тысяч рулей. Ровно через месяц брат мне позвонил, чтобы я приехал в г. Балхаш к нему с деньгами.

Не мешкая на самолете я прилетел к брату, оформили документы и на самолете Л-410 вроде чехословацкого производства прилетели в областной центр г.Джеказган, переночевав в гостинице на такси добрались до города Никольск, город спутник, далее приехали на товарную станцию в складах которой находился автомобиль.

Когда заведующий складом открыл склад;  О мистика! В складе стоял автомобиль Ваз 2108, бежевого цвета с черными бамперами о котором я мечтал, при этом стоял в одиночестве только один автомобиль, как будто ждал меня, приехавшего за ним за тысячи километров. Именно в то время я мечтал о таком автомобиле.

Сейчас многие пишут на тему личностного роста, кто пропогандирует медитацию, визуализацию, мантры, амулеты, кто то для достижения цели решимость и упорство. В годы моих мечтаний я не знал о фильме " Secret", посмотрел его позже.

Фильм непроизвольно вызывает улыбку, однако когда вспоминаю историю приобретения мной автомобиля, то задумываюсь. Ведь мысль материализуется. В одной из своих книг доктор Синельников В.В. говорит: "Мысль порождается человеком и обладает универсальной энергией.

Сила мысли огромна. Ученые примерно подсчитали, что энергия информационного поля человека  во столько раз больше энергии распада атомного ядра, что для этого числа просто нет названия. Количество  нулей в этом числе переваливает за сто. Люди не подозревают, какие ресурсы скрыты в каждом человеке. Они обладают созидательной и разрушительной силой".

Для молодого поколения этот рассказ, возможно несет элементы архаизма. Но поверьте, что в советские времена,  даже при наличие денег купить новый автомобиль было сложно. Владельцы "жигулей" и "москвичей" считались просто счастливчиками, а обладатели автомобиля "волга" возвышались на порядок выше.

После распада советского союза и изменения экономической ситуации на голодный авторынок стран СНГ, ринулись потоки автомобилей иностранного производства- иномарок, больший процент который был автомобильный хлам.

Не раз я был свидетелем, когда владелец "иноавтохлама" пренебрежительно называл "жигули" автотазиком, а о высказываний в адрес "москвичей" были такие, что и говорить не хочется.

Что поделаешь; меняются времена, меняются нравы.

Во время написания статьи, я вспомнил эпизод из детства. Наше село находилось в живописном месте. Кругом были деревья. Дома отапливались березовыми дровами. Самое трудоемкое было, это заготовка дров.

В сезон заготовки дров, из соседнего села, расположенного в двенадцати километрах, приезжал на своем универсальном, самодельном транспорте один дед. Самодельный транспорт, представлял собой четырехколесный автомобиль скроенный своими руками.

Колеса были от велосипеда, двигатель от мотоцикла "Иж 49". Эти выводы я сделал позже, когда перенес зрительное восприятие детства, на знания мотоциклетной техники, полученные позже. Но самое примечательное это было то, что спереди была смонтирована цепная пила. Так вот этот дед пилил жителям села дрова, желающих воспользоваться услугами деда по распиловке дров, не было отбоя. 

Мы, детвора с нетерпением ждали, когда на своем чудо транспорте приедет дед. Его приезд для нас был праздником. Мы целыми днями бегали за ним, помогали ему пилить дрова, как нам казалось. А в основном он справлялся сам.

Так как во время заготовки дров, несколько спиленных берез, так называемых хлыстов, стальным тросом, петлей "удавкой" сцеплялись вместе, в зависимости от диаметра ствола, примерно это было три- четыре хлыста.

Подготовленные для транспортировки хлысты, тросом цеплялись за гусеничный трактор и подтаскивались прямо к дому. Хлысты лежали почти параллельно друг другу, без всякого нагромождения.  Дед подъезжал к лежащей с краю березе, что то переключал, цепная пила выдвигалась и он начинал пилить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Общайтесь со мной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>